Обзор и тест-драйв EVOLUTE i‑JOY: каким получился новый российский электромобиль
![]()
Российская марка EVOLUTE представила второе поколение своего полностью электрического кроссовера
Дизайн: эклектика и яркие цвета
Дизайн автомобиля представляет из себя некий симбиоз стиля футуристичных электрокаров и черт традиционных городских кроссоверов. Общие пропорции и часть деталей (например, традиционные ручки вместо выдвижных) сделаны по канонам привычных бензиновых паркетников, но отсутствие радиаторной решётки выдает в нём электрокар. А ещё в этом облике с большими плоскими поверхностями, острыми гранями и минимумом хрома есть нечто от европейского дизайна. Быть может, кому-то вся эта эклектика покажется странноватой, но лично мне «зашло».
![]()
Если обратите внимание на фото, то заметите, что на колёсных дисках тестовых машин есть заглушки. То ли для улучшения аэродинамики, то ли просто для декора. А, возможно, и всё вместе. Но это особой роли не играет, потому что в продаже их не будет. Дело в том, что тестовые экземпляры автомобилей собраны ещё в Китае на материнском предприятии Dongfeng, и эти диски на них установлены именно там. А у локализованных в Липецке машин подобные колёса просто не предусмотрены.
![]()
Салон: умная компоновка и минимализм
Интересная черта дизайна этого электромобиля заключается ещё и в том, что стилисты и компоновщики умудрились создать машину, которая выглядит достаточно компактной (во многом за счёт малой длины капота), но внутри оказывается достаточно просторной.
При росте почти метр восемьдесят я сначала с комфортом развалился на переднем сиденье, а потом без проблем уселся сам за собой. Да ещё и в коленях не чувствовал себя стеснённым. Однако надо признать, что сама посадка на втором ряду достаточно вертикальная. Зато на полу нет никакого тоннеля, так что без проблем можно усесться и втроём, если комплекция у пассажиров будет не очень объёмная, а плечи не слишком широкими.
![]()
Спинка заднего дивана складывается в ровную поверхность с полом багажника: хоть длинномеры перевози, хоть как спальное место используй. При этом сам багажник далеко не самый маленький для автомобиля такого класса: полезный объём — 500 литров под шторку. Да и сам отсек скомпонован удачно. Под полом большой бокс, а по бокам — удобные отсеки для всякой мелочи. Но электропривода у пятой двери нет ни в одной из комплектаций.
![]()
Но вернёмся за руль. Посадка за рулём — специфичная. Места, как я писал ранее, много, но сиденье очень уж короткое. Да ещё и спинка спрофилирована не лучшим образом, с еле выраженной боковой поддержкой. Главный минус — регулировка руля только по высоте. Найти удобное положение для хорошего хвата не так-то просто. Зато обзорность шикарная: стойки достаточно тонкие, лобовое стекло высокое и широкое, а боковые зеркала весьма крупные для электромобиля.
![]()
Передняя панель оформлена в модном нынче стиле минимализма с практически полным отсутствием физических кнопок, гигантским монитором по центру и небольшим цифровым щитком приборов перед водительским местом. Даже кнопку аварийки перенесли на потолок. Спасибо, что хоть клавиши регулировки зеркал оставили физическими.
![]()
Материалы отделки — приятные. Верхняя часть передней панели на ощупь напоминает замшу, а передняя секция обтянута эко-кожей бежевого или серого цвета. Из жёсткого пластика сделана лишь полочка на панели. Но и она окрашена в необычный колер.
На центральной консоли есть беспроводная зарядка для смартфонов, а в подлокотнике — глубокий бокс и раскладной подстаканник. Пара гнёзд Type C и
![]()
Вязкий характер
Ровно восемь секунд требуется новому
Понятно, что это относительно доступная машина и отдача силовой установки тут всего
![]()
Ёмкость тяговой батареи —
Что же касается ездовых повадок
Но стоит съехать с асфальта на грунтовку или даже наткнуться на небольшие ямы и не самых крупных лежачих полицейских, как тут же осознаёшь, что демпферы настроены на очень жёсткий ход. Даже при преодолении не самых крупных неровностей на кузов передаются ощутимые вибрации и удары. Правило
![]()
Комплектации и цены EVOLUTE i‑JOY
Автомобиль предлагается в трёх комплектациях:
- Business
- City
- City+
В начальном варианте Business за
В промежуточной комплектации City за
В топовой версии City+ за
![]()
Плюсы EVOLUTE i‑JOY
- Цена с учетом господдержки
- Вместительные и функциональные салон и багажник
- Экономия на бензине и ремонте
Минусы EVOLUTE i‑JOY
- Огрехи в эргономике водительского места
- Жёсткая подвеска
- Невысокая для электромобиля мощность
- Небольшая ёмкость батареи и малый запас хода
Технические характеристики EVOLUTE i‑JOY
- Габаритные размеры, мм — 4 306 х 1 868 х 1 645
- Колёсная база, мм — 2 715
- Дорожный просвет, мм — 180
- Объём багажника, л — 500
- Двигатель — электрический
- Максимальная мощность, л.с. — 163
- Максимальный крутящий момент, Нм — 290
- Ёмкость батареи, кВт·ч — 51
- Запас хода, км — 386 (по циклу WLTP), 471 (по циклу CLTC)
Источник: auto.rambler.ru