Заказать звонок
EVOLUTE Favorit Motors
Москва
+7 (495) 186-09-21
Москва , г. Реутов, МКАД, 3 км, д. 7

Число электромобилей в России растет: по данным на 1 января 2025 года в России зарегистрировано 59,6 тысячи «электричек». При этом более 60 процентов россиян готовы рассмотреть их в качестве основного средства передвижения. Действительно ли электрокары можно считать экологичным транспортом, учитывая то, что по-прежнему и в России, и в Европе, и в США каждый пятый-шестой киловатт-час, закачиваемый в тяговые батареи, сделан из угля, насколько далеко на них можно уехать в путешествие и подходит ли электромобиль для экологического туризма — EcoTourism Expert выяснил во время тест-драйва электромобиля EVOLUTE i‑SKY липецкой сборки.

Небо у ног

Отличительной внешней особенностью машины является передняя часть с дневными ходовыми огнями в виде изогнутой линии. А вот сзади в дизайнерском решении линии ходовых огней чувствуется отсыл к Porsche Cayenne III и III рестайлингового поколения, которое выпускается с 2017 года. Впрочем, на этом сходство и заканчивается. Тем более, что EVOLUTE i‑SKY стоит как минимум в два раза дешевле этих Porsche, его цена — от 2 990 000 рублей с учётом спецпредложения и господдержки.

Что же касается нюансов экстерьера, то, пожалуй, стоит обратить внимание на фирменные для марки EVOLUTE заглушки в межспицевом пространстве колесных дисков, вентиляционные отверстия для электромотора с жидкостным охлаждением в переднем бампере рядом с лючком для порта зарядки. И еще — на дизайнерские элементы яркооранжевого цвета, глядя на которые у кого-то может закрасться мысль о том, что этот автомобиль — с претензией на спортивность.

А пока давайте посмотрим, что у нас с интерьером? Кстати, безключевой доступ — в штатной комплектации, для снятия с сигнализации достаточно потянуть ручку водительской двери на себя. А для постановки на охрану требуется нажать пальцем на выштамповку из трех линий на той же ручке.

Отдельно надо отметить удобство открывания багажника. Если вы подходите к нему с сумками, полными продуктов из супермаркета, то ставить их в грязь не нужно. А нужно махнуть ногой под задним бампером где-то в районе под номерным знаком и багажник откроется самостоятельно. «Где-то», кстати, слово не случайное: за все время тест-драйва на сто процентов локализовать зону, где нужно махать носком ботинка, так и не удалось.

Дорожный просвет у i‑SKY составляет 19 сантиметров. И хотя полный привод отсутствует, ровное днище (именно в нем расположена тяговая батарея) позволяет относительно уверенно преодолевать небольшое бездорожье. Так что для экологического туризма машина вполне подойдет. Более того, если вам не жалко заряда этой самой батареи, то к электромобилю с помощью специальных переходников подключаются внешние потребители мощностью до трех киловатт. Например — портативная кофеварка.

Путешествовать с комфортом

Несмотря на то, что последнее время производители машин часто убирают практически все функции в бортовое меню, в EVOLUTE i‑SKY решили сжалиться над автовладельцами. И вынесли на кнопки переключение режимов движения (их три — Normal, Eco и Sport), помощь при спуске с уклона, ручной тормоз и управление климатом. Последнее, кстати, все-таки достаточно «слепое» в солнечный день, особенно при открытой панорамной крыше.

Для водителя и переднего пассажира предусмотрены подстаканники и достаточно вместительные бардачки со спрятанным в одном из них гнездом USB.

Что же до удобства, то очень полезен маленький лючок, куда можно закрепить держатель для смартфона. А в качестве дизайнерской причуды — исполнение селектора АКПП в виде прозрачного граненого пластика «под хрусталь».

Обратим внимание и на то, что та самая колесная база в 2,71 метра позволяет очень удобно устроиться на заднем ряду. Причем даже закинув ногу на ногу, что в дальней поездке, несомненно, хорошо.

Места здесь для пассажиров действительно много, передний привод диктует отсутствие тоннеля посередине, а наличие подлокотника с подстаканниками и порта USB-заряда позволяет скоротать время в дороге. Есть даже куда повесить пакет из супермаркета весом до трех килограмм или еще что-нибудь и положить мелкие вещи в карман на спинке переднего сиденья.

В поисках зарядки

И вот теперь поговорим о главном. О том, насколько дальней может быть дорога на EVOLUTE i‑SKY.

Заявленный производителем пробег по паспорту составляет 511 километров. Однако компьютер электромобиля может высчитывать остаток километров не только по циклам WLTP или CLTC, но и адаптируясь к манере езды, включенным режимам и другим факторам.

В реальности это приводит к тому, что летом, например, можно проехать физических 55 километров, за это время заряд уменьшился с 99 до 91 процента, а счетчик виртуального пробега увеличился (!) на 2 километра — с 571 до 573.

Как такое может получиться? Виной всему ее величество рекуперация. Торможение отдает энергию обратно в батарею.

Поэтому идеальная для машины стихия — это пробки. Кстати, надо знать, что чем больше заряжена батарея, тем хуже работает рекуперация. А еще то, что движение по свободной трассе с ровной скоростью никакой рекуперации вам не даст, и батарея будет демонстрировать чистый расход.

В среднем получается, что один процент расхода аккумулятора это около 3−4 километров зимой и 4−5 летом. Если помнить, что емкость литий-никель-марганец-кобальтовой батареи составляет 85,9 кВт·ч — считайте сами.

Что же по деньгам, то средняя стоимость киловатт-часа во время первой зарядки, мощность которой колебалась в районе десяти киловатт, вышла порядка 18 рублей. Потратив 20 минут и 133 рубля, в батарею «залили» около 7,4 киловатт-часа, а счетчик виртуального пробега увеличился на 50 километров.

Получается, что 100 километров обойдутся примерно в 250 рублей. Это примерно эквивалентно 5 литрам бензина. И в среднем получается, что заправка электрокара раза в полтора-два дешевле, чем заправка машины с ДВС.

Собственное чистое небо

EVOLUTE i‑SKY это как раз то, чем и должен быть обычный «стандартный», если так можно сказать, электромобиль. Он понятен в управлении, обладает хорошим запасом хода, вместителен, тих, уютен и комфортен.

Единственная, но богатая комплектация. Парктроники по кругу, камеры обзора на 360 градусов, сервопривод багажной двери, климат- и круиз-контроль, электроприводы настроек передних сидений, вентиляция и массаж водительского кресла, шесть подушек безопасности, мониторинг давления в шинах, контроль слепых зон и трафика сзади.

Обладая электромобилем, вы не платите транспортный налог, не платите за парковку, не платите за проезд по платным дорогам. Не платите за замену масла в двигателе и достаточно серьезно экономите на заправке. Эта машина, возможно не для совсем уж дальних дорог, но передвижение в формате работа-дом-магазин-дача она выдержит без проблем и без необходимости постоянно смотреть на уровень заряда.

Самый главный минус этого электрокара не в нём самом. Он — в инфраструктуре. Когда на город численностью около 120 тысяч человек всего 4 зарядных станции, владение электромобилем может превратиться в постоянный поиск зарядки. Если только вы не живете в собственном доме, конечно. Исчезнет этот минус и все остальные недостатки EVOLUTE i‑SKY, я думаю, покажутся уже не недостатками, а особенностями.

Источник: eco-tourism.expert

Подписывайтесь на официальный Telegram-канал EVOLUTE

Узнавайте первым новости первого электромобиля России