Новый электромобиль за 1,5 млн рублей
Новый седан-электромобиль российского производства дешевле 1,5 млн рублей: это реальная цена. Рассказываю, как купить машину дешевле «Весты» — сходил к официальному дилеру и все узнал. Обзор на EVOLUTE i‑PRO из Липецка.
Липецкий бренд электромобилей и гибридов EVOLUTE, чьи машины сейчас производят на мощностях завода «Моторинвест», в настоящее время предлагает свои автомобили с большими скидками — по крайней мере, такая информация есть на официальном сайте марки. Так ли это на самом деле?
Проверяем столичных дилеров «на честность» — реально ли седан EVOLUTE i‑PRO, который и ранее был одним из самых дешевых новых электрокаров, официально представленных в России, — на самом ли деле эту машину можно купить за полтора миллиона рублей?
Спойлер: да, все честно, и никаких «подводных камней» нет. Автомобиль действительно можно купить за 1,5 млн рублей (даже чуть дешевле).
Прямая выгода: можно сэкономить более полумиллиона рублей
В рамках визита в один из автосалонов EVOLUTE в Москве мне удалось получить предложение от дилера и подробный расклад цен на электрический седан EVOLUTE i‑PRO. Замечу, что здесь есть несколько вариантов «развития событий».
Во-первых, сейчас официальная рекомендованная розничная цена на i‑PRO составляет 2 850 000 рублей. При этом дилер предлагает купить автомобиль с прямым «дисконтом» в размере более чем 500 тысяч рублей — без дополнительных условий. Машину, таким образом, можно прямо сейчас купить за 2 307 000 рублей!
Если же дополнительно воспользоваться программой «трейд-ин» и сдать старую машину, то получится сэкономить дополнительно 100 тысяч рублей — в этом случае реальная стоимость седана EVOLUTE i‑PRO, представленного в единственной комплектации, снижается почти до 2,2 млн рублей. Это столько же, сколько сейчас стоит, например, топовая Lada Vesta SW Cross в исполнении Techno'24, с мотором 1,8 литра (122 л. с.) и вариатором.
Госсубсидия — наше все
Есть и другой вариант — тот, который и позволяет купить машину менее чем за 1,5 млн рублей (1 499 000 рублей). Это госсубсидия на покупку машины в размере 35%. В этом случае, со слов дилера, можно действительно приобрести автомобиль за указанную сумму.
Обращаю внимание: госсубсидия — это обязательно покупка машины в кредит от одного из банков-партнеров (дилер назвал шесть таких банков). Зато этот кредит можно погасить в любой момент досрочно — как заявляется, «без каких-либо ограничений».
За 1 499 000 рублей (или 2 307 000 руб.), в зависимости от того, какой вариант оказывается предпочтительнее, покупатель получает полностью электрический переднеприводный седан EVOLUTE i‑PRO, с которым владельцу (в Москве) предоставляется ряд льгот, а именно:
- бесплатные парковки
- нулевой транспортный налог
- бесплатный проезд по «федералкам»
Автомобиль длиной 4680 мм при колесной базе в 2700 мм предоставляет достаточно просторный салон с действительно большим количеством места (проверено!) на заднем ряду и большим багажником со стандартным объемом около 500 литров. Под полом — «докатка».
На передней оси — синхронный электродвигатель с постоянными магнитами мощностью 150 л. с. и крутящим моментом 210 Нм, с жидкостным охлаждением. Батарея типа NMC емкостью 53 кВт*ч позволяет проезжать на одной зарядке 310 км. Опечатки здесь нет: со слов дилера, именно таким средним пробегом «делятся» владельцы электрического седана, в условиях «смены сезонов» (осень-зима). Хотя по паспорту, согласно методике измерений NEDC, это 433 км.
От «обычной розетки» аккумулятор с 5% до 100% получится зарядить за 8,5 часов, а благодаря функции быстрой зарядки (GB/T, CCS2) заряд батареи получится пополнить с 20% до 80% примерно за 36 минут.
Автомобиль имеет систему выбора режимов движения (Eco/Sport) и способен разгоняться до 100 км/ч за 9,5 секунды, при максимальной скорости в 145 км/ч. Передняя подвеска EVOLUTE i‑PRO — это стойки «МакФерсон», а сзади установлена торсионна балка. Есть электроусилитель руля.
В комплектацию (единственную) EVOLUTE i‑PRO входят функции комфорта и системы безопасности, как:
- 17-дюймовые легкосплавные диски
- 7-дюймовая цифровая приборная панель
- мультимедиасистема с сенсорным дисплеем на 8,0 дюймов, с поддержкой Bluetooth
- USB-разъемы: один в передней части салон и два — для заднего ряда
- наружные зеркала с электроприводом и подогревом
- задние датчики парковки
- электронный «ручник»
- подогрев заднего стекла
- 1-зонный климат-контроль
- розетка 12В
- 6 подушек безопасности
- система курсовой устойчивости ESC
- антипробуксовочная система
- ABS + EBD (электронное распределение тормозных усилий)
- ассистент при трогании на подъеме
- система помощи при экстренном торможении
- ЭРА-ГЛОНАСС
- светодиодные ДХО
- обивка сидений из искусственной кожи
- и некоторое др.
На новый электроседан из Липецка распространяется официальная гарантия 3 года или 100 000 км. На мой вопрос о том, как долго обычно приходится ждать кузовных деталей (в случае потенциального ремонта), продавец ответил, что обычно все можно получить достаточно быстро и сроки будут меньше, чем у «китайцев» [менее 3 недель].
Любопытно, однако ситуация следующая: стоков у дилеров нет — все седаны EVOLUTE i‑PRO уже нашли своих покупателей, и продавцы ожидают следующих поставок машин (2025 года выпуска) — именно за озвученную сумму и предлагают автомобили, выпущенные в этом году. По словам официального представителя бренда, EVOLUTE i‑PRO на фоне введения скидок покупать стали очень активно, машины берут как физлица, так и корпоративные клиенты.
Скидки будут действовать и дальше
Также в дилерском центре мне рассказали, что большие скидки на электроседаны EVOLUTE, скорее всего, сохранятся и в мае-месяце: минимальная цена с госсубсидией по-прежнему будет на уровне 1 499 000 рублей. В этом месяце, без субсидии, дилер готов отдать машину, с учетом прямой выгоды, за 2 307 000 рублей.
Источник: 5koleso.ru